Информационные технологии окружают нас...

Секреты SEO - методы, цели, основные моменты

Поисковая оптимизация возникла одновременно с появлением поисковиков в начале 1990-х годов. Тогда поисковые машины ориентировались в основном на контент размещенный на страницах веб-ресурсов, ключевые слова в мета-тегах, и еще некоторые внутренние факторы. Это привело к тому, что владельцы сайтов легко могли изменять свой сайт под поисковики так, что он занимал первые места в рейтинге. Таким образом, на первых местах начали появляться сайты недостойные внимания, и большинство поисковых систем пришли в упадок.

После того как была запущена технология PageRank, которая определяла важность сайта по количеству ссылок на него с других веб-ресурсов, оптимизация сайтов при помощи лишь одного текста, размещенного на сайте, стала практически невозможной, и Google вышел в лидеры мирового поиска.

Давайте определим само понятие поисковой оптимизации. Поисковая оптимизация или search engine optimization (SEO) – сложный процесс, который состоит из мероприятий направленных на поднятия рейтинга сайта в поисковой выдаче по конкретному запросу пользователей. Всем известно, что чем выше позиции сайта в поисковой системе, тем больше количество потенциальных посетителей-покупателей на него перейдут.  
Многие понимают, что оптимизация сайта под поисковые системы, безусловно, важна, но не все до конца понимают задачи, которые ставит перед собой SEO-оптимизация.

Но прежде чем определить основные цели SEO, давайте рассмотрим факторы, которые влияют на ранжирование (выстраивание страниц в поисковой система в порядке наибольшего соответствия запросу пользователя) сайта в поисковых системах.

    При определении параметров сайта, которые влияют на его релевантность, то есть соответствие его содержимого поисковому запросу, можно выделить следующие:
  • плотность ключевых слов. Современные поисковики используют специальные алгоритмы, которые производят семантический анализ контента сайта, для того чтобы убрать спам, в котором ключевое слово встречается слишком часто.
  • индекс цитирования сайта (ИЦ). Этот параметр зависит от количества сайтов и их авторитета, которые ссылаются на исследуемый ресурс. Важно чтобы ресурс, на котором размещена ссылка, был одной тематики, что и оптимизируемый сайт.

Следовательно, и факторы, которые влияют на рейтинг сайта в поисковой выдаче, делятся на внутренние и внешние. Поэтому процесс оптимизации подразумевает собой работу, как с внутренними, так и внешними факторами.
К внутренней оптимизации следует отнести работы по приведения контента сайта и разметки его страниц в соответствие с выбранным запросом, проверка уникальности текста на сайте, улучшение его качества и стилистического оформления, модернизация структуры сайта, его управления, использования внешних ссылок, внутренные перелинковке страниц, а также приведение дизайна сайта в приятный для просмотра вид. С запуском нового алгоритма Google Panda работы по внутренней оптимизации стали еще сложнее, но об этом мы поговорим в конце статьи.

Внешние факторы в свою очередь делятся на статические и динамические.
Статические факторы определяют значение релевантности ресурса на основании ИЦ внешними ресурсами и их авторитетности, не завися при этом от текста ссылаемой ссылки.
Динамические факторы, наоборот, определяют релевантность сайта в зависимости от текста ссылки на него на авторитетном ресурсе.

    К методам, которые используются при внешней оптимизации, следует отнести следующие:
  • регистрация в тематических каталогах;
  • регистрация в каталогах различных поисковых систем;
  • обмен ссылками;
  • размещение статей со ссылками на оптимизируемый ресурс;
  • реклама ресурса в соцсетях;
  • создание и постоянное наполнение блогов.

Вот мы и добрались до вопроса, какая главная цель SEO?
Целью оптимизации сайта под поисковые запросы является привлечение новых клиентов на нужный Вам ресурс. Оптимизация необходима для поиска потенциальных клиентов, которые захотят купить Ваш продукт или услуги. Вот именно в этом и стоит главная задача SEO.

Какие цели не ставит перед собой SEO оптимизации?
SEO не ставит перед собой задачу получения более высокой позиции для как можно большего количества ключевых слов. Главное не количество ключевиков, а те ключевые слова, которые смогут привести на Ваш сайт посетителей-покупателей.

Под конец, следует уделить внимания новому алгоритму Google Panda, который пока работает только для англоязычных поисковых запросов, но в недалеком будущем будет применяться и к другим языкам, в том числе и нашему.

Теперь Google особое внимание уделяет качеству сайта, которое будет влиять на его позицию в поисковом запросе.

    Ниже приведены вопросы от Google, которые следует задать, перед тем как размещать статью на сайте:
  • правдивая ли информация, выложенная в статье?
  • текст написан экспертом или материал поверхностный и написан человеком имеющим лишь общее представление о вопросе?
  • статья уникальная, содержит оригинальные исследования, анализы?
  • тема статьи будет интересна читателем, или же статья написана только с целью поднятия рейтинга сайта?
  • есть ли стилистические, орфографические или морфологические ошибки в тексте?
  • соответствует ли тема статьи категории сайта?
  • полностью ли раскрыта тема статьи?
  • какое количество рекламы в статье, которое отвлекает или привлекает внимание к контенту на сайте?
  • хотели ли бы Вы эту статью прочитать в каком-нибудь печатном издании?
  • готовы ли Вы дать информацию о своей кредитной карточке на этом сайте?
  • доверяете ли Вы сайту в вопросах, связанных со здоровьем и медициной?
  • порекомендуете ли Вы сайт своим друзьям как авторитетный ресурс?
  • будут ли посетители жаловаться на контент, размещенный на сайте?

Как видим, перед SEO-оптимизаторами задачи по продвижению сайта стали еще труднее. SEO выходит на новый уровень, где основное внимание будет уделяться качеству и важности контента.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Если у Вас появились вопросы, задайте их на нашем форуме.
Пользуетесь ли Вы Яндекс.Маркетом для поиска товаров?
 


© Информационные технологии, 2010-2012.
При использовании материалов указание источника и гиперссылка на http://blogobit.ru обязательны.