Ошибка: "Не удается найти файл сценария" в Windows 10

Windows использует файлы сценариев для запуска множества программ в Windows. Многие из них настроены на запуск, при входе в систему на компьютере, в то время как другие могут запускаться по таймеру или после определенного события. Тем не менее, обычно сценарии, установленные в Windows, не дают сбоев, и есть вероятность, что какое-то вредоносное ПО установило сценарий для последующего запуска. Однако, поскольку он был удален с компьютера, например антивирусом, то появляется сообщение: "Не удается найти файл сценария" и при запуске Windows выдает ошибку.

Решение 1. Проверьте запись процесса Winlogon в реестре

Давайте проверим ситуацию, когда файл скрипта уже удален, к примеру, антивирусом, а запись в реестра ещё присутствует, которая и вызывает данную ошибку скрипта.

  1. Откройте редактор реестра, нажав Win+R набрав regedit в строке Выполнить и нажав клавишу Enter.
  2. Перейдите по следующему пути в редакторе:
    HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Winlogon
  3. Найдите строку Userinit и дважды щелкните ее, чтобы отредактировать.
  4. Значение по умолчанию для строки - «C:\Windows\system32\userinit.exe», если есть что-то еще, то обязательно удалите остальные записи и нажмите кнопку ОК.

Выйдите из системы и войдите снова, чтобы проверить, исчезла ли ошибка.

Решение 2. Исправьте запись .vbs скриптов в реестре

Если вы получаете сообщение об ошибке Windows Script Host, вам необходимо установить значение по умолчанию для ключа vbs.

  1. Нажмите комбинацию клавиш WIN+R, чтобы запустить утилиту Выполнить, введите regedit и нажмите Enter.
  2. После открытия редактора реестра перейдите к следующему ключу:
    Компьютер\HKEY_CLASSES_ROOT\.vbs
  3. Дважды щелкните строку (По умолчанию) и измените ее значение на VBSFile.

Решение 3. Создайте пустой скрипт

Если вы не можете найти, какая программа вызывает этот скрипт, и вы все перепробовали, попробуйте воссоздать файл-скрипт и посмотреть, решит ли это данную проблему. Приведем пример на ошибке, которая представлена на скриншоте, но так можно попробовать сделать с любым отсутствующим файлом-сценарием.

  1. Щелкните правой кнопкой мыши в любом месте области рабочего стола, выберите Создать в контекстном меню и нажмите Текстовый документ.
  2. В текстовом документе (блокноте) введите следующий текст:
    Wscript.Quit
  3. Далее сохраните этот текстовый документ с названием Maintenance.vbs где Вам удобнее, например, на рабочем столе. Для этого откройте пункт меню Файл, выберите Сохранить как, а далее в строке Тип файла укажите Все файлы, тогда можно будет указать файлу расширение .vbs и нажмите Сохранить.
  4. Теперь перейдите к файлу .vbs на рабочем столе, щелкните на нем правой кнопкой мыши и выберите Копировать.
  5. Далее откройте Проводник и перейдите по пути указанному в ошибке: C:\Windows\System32
  6. Теперь вставьте скопированный файл .vbs в папку System32, для этого щелкните правой кнопкой мыши в пустом месте и выберите Вставить в контекстном меню.

После проделанных манипуляций перезагрузите компьютер, если окно с ошибкой больше не повляется, значит данное решение помогло. Это решение можно пробовать с разными отсутствующими файлами сценариями.

Решение 4. Выполните проверку системных файлов

Ещё один способ исправить ошибку заключается в запуске встренной утилиты System File Cheker (SFC) в Microsoft Windows для проверки системных файлов на их отсутствие или ошибки.

Для запуска SFC сделайте следующее:

  1. Нажмите правой кнопкой мыши на кнопке Пуск и в появившемся меню выберите Windows PowerShell (администратор).
  2. В появившемся окне Контроль учетных записей нажмите кнопку Да
  3. В окне Windows PowerShell введите команду:
    sfc /scannow
  4. Дождитесь окончания выполнения операции, если потребуется перезагрузите компьютер.

Решение 5. Запустите антивирусное сканирование

В любом случае, лучше проверить системный диск любым антивирусным решением или встроенным программным обеспечением Защитник Windows для сканирования и устранения проблемы. Также обязательно проверить ту папку, на которую указывает ошибка и в будующем стоит обратить внимание на недостаточную защиту компьютера от вирусов, так как он смог попасть на Ваше устройство.

Комментарии   

0 #2 Анатолий 30.11.2020 21:11
Спасибо огромное. 3й способ сработал. Всех благ автору :D
-6 #1 Sashaobn 03.10.2020 11:50
Первый же способ решим проблему на win 10, рекомендосьенс )

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Подробнее

Cookies are short reports that are sent and stored on the hard drive of the user's computer through your browser when it connects to a web. Cookies can be used to collect and store user data while connected to provide you the requested services and sometimes tend not to keep. Cookies can be themselves or others.

There are several types of cookies:

  • Technical cookies that facilitate user navigation and use of the various options or services offered by the web as identify the session, allow access to certain areas, facilitate orders, purchases, filling out forms, registration, security, facilitating functionalities (videos, social networks, etc..).
  • Customization cookies that allow users to access services according to their preferences (language, browser, configuration, etc..).
  • Analytical cookies which allow anonymous analysis of the behavior of web users and allow to measure user activity and develop navigation profiles in order to improve the websites.

So when you access our website, in compliance with Article 22 of Law 34/2002 of the Information Society Services, in the analytical cookies treatment, we have requested your consent to their use. All of this is to improve our services. We use Google Analytics to collect anonymous statistical information such as the number of visitors to our site. Cookies added by Google Analytics are governed by the privacy policies of Google Analytics. If you want you can disable cookies from Google Analytics.

However, please note that you can enable or disable cookies by following the instructions of your browser.